Главная | Жилищные вопросы | Содержание работы с детьми с дцп

Реферат: Работа с детьми с ДЦП

Подготовительная группа 6 - 7 лет К детям с нарушением опорно-двигательного аппарата обычно относят детей с детским церебральным параличом ДЦП. Детский церебральный паралич составляет группу расстройств двигательной сферы, которые возникают в результате поражения двигательных зон и двигательных проводящих путей головного мозга. Основная особенность при ДЦП - существование двигательных нарушений с самого рождения и их тесная связь с сенсорными нарушениями.

Из — за имеющихся у ребенка двигательных нарушений различной степени он с рождения оказывается полностью зависим от взрослых. Это отрицательно влияет на эмоциональную сферу ребенка, у него отсутствует инициативность и развивается пассивность в действиях. Особенностью психического развития при детском церебральном параличе является не только его замедленный темп, но и неравномерный характер, ускорение в развитии одних функций, и отставание других.

Расстройства внимания и памяти проявляются в повышенной отвлекаемости, неспособности длительно концентрировать внимание, узости его объема, преобладании вербальной памяти над зрительной и тактильной. Интеллектуальное развитие детей с детским церебральным параличом может быть сохранным, но несколько сниженным.

Калижнюк, дети с ДЦП могут подразделяться на две группы в зависимости от степени нарушения интеллекта задержка психического развития и атипичная форма олигофрении. Для детей с ДЦП характерно недоразвитие высших форм мыслительной деятельности — абстрактного мышления. Характерными проявлениями речевых расстройств у таких детей являются разнообразные нарушения звукопроизносительной стороны речи. Вот почему речь этих детей невнятна и мало понятна для окружающих.

Тяжесть нарушений звукопроизносительной стороны речи усиливается за счет дыхательных расстройств: В письме проявляются ошибки в графическом изображении букв, цифр, их зеркальность, асимметрия. Почти все дети с ДЦП отличаются повышенной утомляемостью. При целенаправленных действиях, требующих участия мыслительных процессов, они становятся вялыми быстрее, чем их здоровые сверстники, им трудно сосредоточиться на задании.

Они могут отказаться выполнять задание, если им не удается с ним справиться, и полностью потерять интерес к нему. Личностное развитие у воспитанников с ДЦП имеет свои особенности. Эмоциональные нарушения проявляются в виде повышенной возбудимости, склонности к колебаниям настроения, появлению страхов. Склонность к колебанию настроения часто сочетается инертностью эмоциональных реакций.

Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом

Так, начав плакать или смеяться, ребенок не может остановиться. Повышенная эмоциональная возбудимость нередко сочетается с плаксивостью, раздражительностью, капризностью, реакциями протеста, которые усиливаются в новой для ребенка обстановке и при утомлении. Важным фактором развития является также осознание ребенком себя как части коллектива, который делает полезное дело.

содержание работы с детьми с дцп Теперь, когда

Детям всегда наиболее интересны занятия, приносящие коллективу наибольшую практическую пользу. Это побуждает их к различным видам общественно полезного труда.

Вопрос 2.7. Специфика коррекционно-пед работы ДЦП.doc

Дети с детским церебральным параличом очень чутко чувствуют отношение к ним окружающих и реагируют на любое изменение в их поведение. Такие дети очень впечатлительны, их легко обидеть, вызвать у них недовольство или какую-либо негативную реакцию. Коррекционную работу нужно начинать как можно раньше, так как вследствие нарушения некоторых психических функций могут вторично нарушаться другие психические процессы. Коррекционные мероприятия, должны осуществляться посредством разнообразных игр, т.

Игра способствует благоприятному развитию психики ребенка и его речи, приобретению им различных умений и навыков. На занятия важно объединять детей с различными двигательными возможностями, т. Важно грамотно организовать двигательный режим в течение всего времени пребывания детей в ДОУ. Необходимо подбирать наиболее удобную для ребёнка позу во время работы за столом, игр, сна. Во время коррекционного занятия важно своевременно проводить равномерные включения динамических пауз через 10 минут.

РАВНОВЕСИЕ 45 © 2015-2016

Длительности коррекционных занятий, усложнение заданий, увеличение амплитуды действий должно происходить постепенно с учётом индивидуальных возможности ребёнка. В течение занятия важно активизировать работу всех анализаторов двигательного, зрительного, слухового, кинестетического. Дети должны слушать, смотреть, проговаривать, а использование музыки, танцев благоприятно влияет на развитие моторики у таких детей.

В процессе обучения и воспитания педагогу важно уделять внимание одобрению при неудачах, поощрение за малейший успех такого ребёнка. Педагогу необходимо знать положительные черты характера, на которые можно будет опереться в процессе учебной деятельности, а также негативные, требующие особого внимания со стороны педагога. Развивать двигательный навык, а так же воспитывать правильное представление о нём через ощущение движений: Важно помнить, что овладение двигательными навыками происходит поэтапно и требует много времени и большого терпения со стороны взрослого.

Удивительно, но факт! Комплексный характер коррекционно-развивающей работы, предусматривающий постоянный учет взаимовлияния двигательных, психических и речевых нарушений в динамике продолжающегося развития ребенка. Это дает возможность развить малейший успех ребенка, создать мотивацию для дальнейших самостоятельных действий.

Развитие двигательных навыков целесообразно использовать в виде интересных и понятных для детей игр, которые соответствуют его двигательным возможностям. Уделять особое внимание развитию сенсорных эталонов. Для коррекции нарушений кинестезии проводить игры, помогающие детям на ощупь определять предмет.

Ручные навыки необходимо развить поэтапно: Перед тем как перейти к процессу обучения грамоте и письму, важно научить ребёнка конструировать асимметричные буквы из палочек и обведению букв с помощью карандаша. Учить детей пространственной ориентировке в различных направлениях и при удалённости предмета через игры, в том числе и подвижные.

Также необходимо включать в занятия упражнения с опорой на зрительный или зрительно — осязательный анализатор. Например, при освоении математических действий, требующих от ребёнка пересчёта использовать наглядные предметы и манипуляцию с ними. Необходимо стимулировать речевую активность ребенка, с помощью описанию предметов, действий, загадыванию и отгадыванию загадок.

Удивительно, но факт! В лечебно-нагрузочном костюме можно проводить любые упражнения, намного улучшая и ускоряя их результативность.

Использовать игры и упражнения на формирование правильного речевого дыхания, сильной воздушной струи. Использовать игры по звукоподражанию способствующие правильному звукопроизношению речи. Необходимо воспитывать в ребенке с детским церебральным параличом полноценного члена общества, ничем не хуже остальных и относиться к нему соответствующе! Настольная книга педагога — дефектолога.

содержание работы с детьми с дцп нетерпеливо

Дети с отклонениями в развитии. Автор — составитель Н.


Читайте также:

  • Статистика убийств в россии за год
  • Вымогательство шантаж статья ук рф
  • Договор аренды земли для гск
  • Образец соглашение о разделе совместно нажитой квартиры
  • Раздел имущества в смерти мужа