Главная | Наследовательное право | Какие документы нужны при оформлении земли в собственность

Как оформить землю (земельный участок) в собственность: варианты?

Ответы на эти вопросы разнятся в зависимости от ситуации, среди которых выделяют три основные группы: Для каждой из ситуаций существует определенный порядок действий.

Когда можно оформить

Оформление права собственности на землю, полученную в результате сделки Когда земля была приобретена по договору купли-продажи или по договору дарения, человеку желающему оформить землю в частную собственность, необходимо обратиться в Росреестр со следующим пакетом документов: Заявление, в котором указывается необходимость регистрации земли. Оформляется либо самостоятельно по заданному образцу, либо самим сотрудником Росреестра во избежание ошибок при составлении документа.

Удостоверение личности владельца земли. Либо, если работает его представитель, нотариально заверенная доверенность с удостоверением личности представителя; Квитанция, подтверждающая уплату госпошлины. Требуется одновременно копия и оригинал документа. Стоимость составляет в случае регистрации собственности под личные хозяйственные нужды р, в ином случае р, для юрлиц — 22 р.

Выписка из имеющегося кадастрового плана. Документ о сделке — договор дарения, купли-продажи, обмена.

Удивительно, но факт! Если строительный участок находится в черте города, то список документов будет таким: Это займет около полутора месяцев.

А также согласие обеих сторон на совершение сделки, заверенное нотариусом. Акт приема-передачи земельного участка. Документы, предоставляемые со стороны прошлого владельца земли.

Порядок оформления документов на землю

Сюда входят удостоверение личности отчуждающего землю лица и бумага, подтверждающая право владения землей. Сроки проведения процедуры сообщит работник отделения Росреестра, после чего можно будет забрать готовый документ.

какие документы нужны при оформлении земли в собственность Эристон, избранный

С чего начать оформление наследованной земли В первую очередь, обратиться к нотариусу, которому пишется заявление о принятии наследства. Это необходимо сделать в течение полугода с момента смерти наследодателя. Он выдаст специальную бумагу, в которой указано, какие документы необходимо собрать. Кадастровый паспорт, в котором указана сумма рыночной стоимости участка земли на день смерти наследодателя.

Справка, указывающая о наличии или отсутствии зданийна участке. Выписка, необходимая при оформлении наследства. В паспортном столе Справка, в которой указано последнее место регистрации умершего.

Удивительно, но факт! Также дополнительно вы должны будете оплатить государственную пошлину за регистрацию земли в качестве частной собственности. Сделать это не так трудно, как кажется.

Документ, указывающий ваше отношение к наследодателю, по которому определяется право на наследство. После получения свидетельства о праве наследования требуется идти в Росреестр для оформления в полную или долевую собственность. Последнее зависит от того, сколько наследников имеется у умершего, имелось ли завещание, и как по нему распределялось имущество наследодателя. Если должна быть долевая собственность, но остальные наследники отказались от своей доли, потребуются нотариально заверенные документы, подтверждающие отказ каждого владельца доли.

Оформление права собственности на землю, полученную в результате сделки

Что нужно для оформления в собственность земли, полученной по наследству: Заявление, оформленное в Росреестре по установленному образцу. Удостоверение личности — паспорт. Свидетельство, подтверждающее право наследования, полученное у нотариуса. Квитанцию об уплаченной госпошлине, стоимость которой без льгот составляет не менее рублей.

Оформление в собственность земли под домом Эта процедура более сложная, поскольку сначала потребуется обратиться в тот орган власти, у которого была взята в аренду земля, и предоставить заявление с выпиской из кадастрового плана. После этого в течение 14 дней будет идти рассмотрение вопроса. По его результатам будет вынесено одно из трех возможных решений: При бесплатной передаче земельного участка на руки владельцу дома выдается письменное решение. При платной передаче предоставляется на рассмотрение договор купли-продажи, при согласии с которым собственник дома вносит выкупную стоимость и регистрирует полученную землю на основании договора купли-продажи.

Для регистрации потребуется предоставить: Заявление, составленное по установленному образцу. Квитанцию об уплате госпошлины. Договор купли-продажи или письменное решение органа власти о бесплатном предоставлении земли в частную собственность. Выписку из кадастрового плана на земельный участок. В целом приватизация земельного участка при наличии на нем дома происходит гораздо проще, если у претендента на землю имеется право собственности на дом.

На его стороне статья 28 Земельного кодекса, в которой строго регламентирован перечень оснований для отказа со стороны властных структур. И предъявить иной аргумент для отказа они не в праве. Способы оформления земли в собственность Какие земли нельзя оформить в собственность В пункте 4 статьи 27 Земельного кодекса и пункте 8 статьи 28 ФЗ от Земли, находящиеся в лесном или водном фонде и подлежащие особой охране.

Государственные заповедники и национальные парки. Территории, на которых организованы кладбища. Земли, принадлежащие военным судам, находящиеся под объектами ВС РФ. Земли, находящиеся в общем пользовании. Оформление земельного участка в частную собственность — достаточно трудоемкий процесс. Но если заниматься процессом самостоятельно, можно сэкономить на процедуре, поскольку в большинстве случаев потребуется только уплатить госпошлину в размере от до 22 рублей. В случае обращения в конторы, предлагающие свои услуги по сбору документов, потребуется заплатить не только за их работу, но и за оформление доверенности, которую необходимо заверять у нотариуса.


Читайте также:

  • Что нужно для получения ипотеки по 2 документам
  • Трудовые отношения в филиалах и представительствах юридического лица
  • Что будет если не являться в суд по лишению прав